15.03.2020

Все болезни – от нервов

Невролог – это тот специалист, к которому мы обращаемся с рождения и до достижения глубокой старости. Он занимается множеством расстройств и патологий нервной системы, как боли в спине и шее, головокружения, бессонница, нарушения сна, головные боли, слабость в ногах или руках, болезни Альцгеймера, Паркинсона и так далее. Все эти проблемы со здоровьем требуют пристального наблюдения у специалиста. На вопросы нашего блиц-интервью ответила врач-невролог VICTORY CLINIC Анастасия Прокопьевна Варламова.

— Анастасия Прокопьевна, расскажите с какими самыми частыми жалобами обращаются к неврологу жители Якутска и нашей республики?

— Чаще всего, поводом для обращения людей к неврологу становятся жалобы на головные боли, боли в позвоночнике и снижение памяти.

Woman with back pain isolated over a white background
— Совокупность каких признаков и симптомов должен насторожить взрослого?

— Насторожить взрослого человека могут такие симптомы, как частые головные боли, резкие головные боли, резкое снижение памяти, потеря памяти, длительные боли в позвоночнике.
— От чего зависят затяжные головные боли?

— Как правило, длительные головные боли связаны с проблемами в шейном отделе позвоночника. Тем не менее всё равно необходимо проконсультироваться с врачом, чтобы узнать их истинную причину.

Без названия

По-вашему, полезны ли витамины для нервов, или от нервов? Насколько они помогают или это плацебо?

— На самом деле медицина не стоит на месте и есть действительно современные витамины, которые содержат в составе компоненты, которые восстанавливают миелиновую оболочку нервов.

Без названия (2)
— Если у человека бессонница и стрессы на работе, это повод для обращения к неврологу?

— Несомненно, это повод обратиться к неврологу для избежания дальнейших проблем с нервной системой. Это необходимо, прежде всего, для того, чтобы симптомы не усугублялись и не привели к более серьезным последствиям. Важно не допустить развития депрессии.

Без названия (1)
— Правда ли, что при остеохондрозе может зажаться нерв между позвонками и он может привести к инсульту? Как можно увидеть зажат нерв или нет?

— Нет, это неправда. Инсульт — это сосудистая патология. Он случается при комплексе различных причин, но не при защемлении нервов.
— Как лечат неврологические болезни? Какие есть методы и способы?

— Неврологические болезни лечатся не только медикаментозным путем. Лечение может включать физиопроцедуры, массаж, лечебную физкультуру и даже психотерапию. Таким образом, для того, чтобы излечить неврологическую патологию, в большинстве случаев, необходим комплексный подход.
— В неврологических нарушениях какова роль психосоматики? Что вы думаете по этому поводу? Или всё физиологично?

— В неврологии роль психосоматических проявлений занимает больший процент, чем в других направлениях, так как возбуждение нервной системы приводит в различным проявлениям. Например, к таким, как панические атаки и прочее.

— Согласны ли вы с утверждением, что все наши болезни от нервов?
— Да, действительно, опыт показывает, что практически все наши проблемы со здоровьем от нервов. Я глубоко убеждена в этом. Но всё же нельзя отрицать тот факт, что есть и другие причины, способствующие развитию инфекционных, онкологических заболеваний и так далее. Это могут быть неблагоприятные условия среды (экология), инфекции и прочее.

images (5)
СИМПТОМЫ, ПРИ КОТОРЫХ СТОИТ ОБРАТИТЬСЯ К НЕВРОЛОГУ

• Головные боли – внезапные, резкие, нарастающие.
  • Головокружения, обмороки, предобморочное состояние.
  • Боли в конечностях, спине, шее, теле.
  • Стреляющие лицевые боли – при порывах ветра, прикосновениях, во время разговора или пережевывания пищи.
  • Мышечная слабость.
  • Шаткость походки, общее нарушение координации движений.
  • Нарушения сна, включая бессонницу.
  • Нарушения зрения – двоение в глаза, выпадение частей полей зрения, размытые контуры предметов и людей, «островки» слепоты.
  • Нарушения речи – невозможность управлять языком и губами, неспособность строить грамотные фразы, отсутствие речи, измененная громкость голоса.
  • Неконтролируемые движения руками или головой, речевые тики, неконтролируемое покашливание или шмыганье носом во время разговора.
  • Опущение века.
  • Ухудшение памяти.