15.04.2018

Можно ли сказать остеохондрозу «до свидания»? Отвечают специалисты Victory Clinic

Сегодня на перекрестные вопросы по теме «Остеохондроз: чем грозит и как лечится?» отвечают опытные специалисты Victory  Clinic – врач-невролог Анастасия ВАРЛАМОВА и врач-рефлексотерапевт Татьяна БУЛАТОВА.

bolit-spina

— Что такое остеохондроз? Каков главный признак остеохондроза?

Т.Б.: —Суть заболевания сводится к нарушению структуры тканей позвонков и межпозвоночных дисков, что приводит к снижению их эластичности и изменению формы. Значительно уменьшается промежуток между позвонками, и в этом месте наблюдается потеря стабильности позвоночника. Патологическое разрушение тканей сопровождается защемлением нервных окончаний, идущих от спинного мозга, и приводит к постоянному напряжению спинных мышц. Наблюдается возникновение болей спины и прочей симптоматики, присущей остеохондрозу.

Булатова-Татьяна-Васильевна-334x500

— Как проявляется обострение остеохондроза?

А.В.: —Проявляется, конечно же, болью в различных областях позвоночника, в том числе головной и межреберной болью и даже может маскироваться под сердечную боль и иррадиировать (отдавать) в руки, ноги. Также обострение остеохондроза может обездвижить человека, то есть появляется ограничение движений в позвоночнике, конечностях.

Почему возникает остеохондроз?

Т.Б.: — Средний возраст является своеобразной точкой невозврата к крепкому здоровью, и для позвоночного остеохондроза самое время появиться именно в этом возрасте. В теле человека начинают происходить необратимые физиологические процессы, означающие постепенное увядание организма и приближающие его старение, что и выделяется сегодня как основные причины остеохондроза.

Несоблюдение режима диеты и неразборчивость в пище только усугубляют ситуацию. Недополучающие питательных веществ хрящи в позвоночнике постепенно утончаются, что негативно влияет на их прочность. В дальнейшем хрящевые ткани деформируются, что и определяет основные признаки остеохондроза.Точная причина остеохондроза на сегодня так и не определена. В медицине действует правило, согласно которому межпозвоночный остеохондроз представляет собой совокупность нескольких факторов и начинает проявляться в самых разных случаях.

— Насколько эффективно при остеохондрозе применение рефлексотерапии?

А.В.: — Применение рефлексотерапии улучшает кровоснабжение, имеет противовоспалительный эффект, снимает напряжение мышц, улучшается питание хрящевой ткани. Поэтому в комплексном лечении остеохондроза рефлексотерапия улучшает лечение во много раз.

Анастасия Варламова

Рефлексотерапия – это один из видов комплексного лечения остеохондроза или она применяется как отдельный, самостоятельный вид лечения?

Т.Б.: —  Рефлексотерапия, конечно же, применяется как один из видов комплексного лечения. Только комплексное лечение остеохондроза поможет уменьшить симптомы болезни, убрать болевой синдром в позвоночнике, предотвратить дальнейшее разрушение межпозвоночных дисков.

В случаях неэффективности консервативного лечения или когда болезнь запущена и сопровождается сдавливанием корешков спинного мозга, лечение только хирургическое.

— Есть ли какие-то возрастные ограничения или противопоказания для применения рефлексотерапии при остеохондрозе?

А.В.: — Возрастные ограничения — это старческий возраст. Противопоказания: онкология, психические заболевания, повышение температуры тела.

— В чем суть лечения рефлексотерапией при остеохондрозе в Victory Clinic?

Т.Б.: — Суть лечения рефлексотерапией у нас в клинике – это воздействие на биологически активные точки тела разными методами. Воздействие на области проводится путем иглоукалывания, точечного массажа, прижигания.В результате вызывается местная, региональная, общая реакция организма, которая приводит к восстановлению баланса в нервной, иммунной, эндокринной системах, выработке биологически активных веществ, которые блокируют нервные импульсы  и приводят к обезболиванию, расслаблению мышц, снятию стресса, нормализации двигательных, вегетативных и эмоциональных реакций в организме, регуляции артериального давления.

Но во время активной фазы обострения любые виды массажа запрещены.

massage

— В чем заключается профилактика остеохондроза?

А.В.: — Профилактика остеохондроза заключается в том, чтобы укрепить мышечный корсет, который держит позвоночник (позвонки), тем самым при нагрузках не будет деформации межпозвоночных дисков. Также в профилактику можно включить массаж и вытяжку позвоночника, которые также укрепляют мышцы спины. Тем самым обострений практически не будет. К медикаментозным препаратам можно отнести хондропротекторы и препараты кальция с витамином Д.

— Можно ли полностью излечить остеохондроз?

Т.Б.: — Остеохондроз невозможно вылечить, потому что происходит ускоренное изнашивание межпозвоночных дисков и разрушается хрящевая ткань. Но если вовремя обратиться к врачу, можно значительно облегчить состояние и остановить прогрессирование болезни. Поэтому нужно заранее знать, к какому врачу обращаться при остеохондрозе.

Подготовила Арина ЕГОРОВА