09.09.2019

При простудных заболеваниях обращайтесь к терапевтам Victory Clinic

9 сентября 2019 г.  При простудных заболеваниях обращайтесь к терапевтам Victory Clinic. Первые симптомы острых респираторных заболеваний хорошо знакомы даже далеким от медицины людям. Но лишь профессионал отличит признаки, характерные для бактериальной или для вирусной инфекции.

pic_8253d78ebc2dacacd23aae920cd6f768-24-500x333

ОРЗ и ОРВИ имеют различные характер течения и внешние проявления и могут быть вызваны вирусами, либо бактериями. Постановка диагноза должна проводиться только врачом.

Обыватели часто путают ОРЗ и ОРВИ, не понимая, как соотнести эти аббревиатуры с такими понятиями, как «простуда», «фарингит», «ларингит», «трахеит» и т. д. При этом знать, в чем отличие, действительно важно — ведь от конкретного диагноза зависит правильная тактика последующего лечения.

Острые респираторные заболевания (ОРЗ) — наиболее общее определение, включающее в себя любые инфекционные болезни дыхательных путей, сопровождающиеся «простудными» симптомами. Причиной ОРЗ могут стать бактерии, вирусы, грибки и простейшие (паразиты). Диагноз «ОРЗ» врачи ставят в ситуации, когда им ничего не известно о возбудителе инфекции, хотя ее проявления — налицо. Без специфических анализов, результатов которых ждать зачастую приходится дольше, чем длится болезнь, сказать что-то определенное трудно, поэтому специалисты ограничиваются этим туманным понятием.

Острая респираторная вирусная инфекция (ОРВИ) — немного более конкретный диагноз. На практике опытный врач может с высокой долей вероятности отличить простуду, спровоцированную вирусами, от простуды, вызванной бактериями. Два этих заболевания имеют несколько разный характер течения и внешние проявления, а общий анализ крови с развернутой лейкоцитарной формулой позволяет подтвердить догадку. Еще один нюанс — вирусные инфекции гораздо чаще становятся причинами эпидемий (они легче распространяются воздушно-капельным путем), поэтому, если больных с одинаковыми симптомами становится особенно много, врачи склоняются к мысли, что причина жалоб — именно ОРВИ. Если возбудитель ОРЗ поразил глотку, то диагноз — фарингит, если нос — ринит, если трахею — трахеит, если бронхи — бронхит, если гортань — ларингит. При этом не обязательно, чтобы каждое простудное заболевание распространялось лишь на одну зону. Часто фарингит переходит в ларингит (вначале больной жалуется на боль в горле, а затем у него пропадает голос), а трахеит — в бронхит.

100_33_1003365_1536757347

Первые симптомы острых респираторных заболеваний хорошо знакомы даже далеким от медицины людям. Но лишь профессионал отличит признаки, характерные для бактериальной или для вирусной инфекции. В первом случае заболевание чаще начинается с температуры около 38°, при этом насморк и конъюнктивит (воспаление слизистой оболочки глаз) обычно отсутствуют. Болезни свойственно постоянство симптомов без нарастания их выраженности, при этом проявления сохраняются на протяжении долгого периода времени — около двух недель — несмотря на лечение (если больной не принимает антибиотики). Бактериальные ОРЗ часто осложняются отитами, гайморитами, бронхитами, пневмонией. В анализе крови у больного обнаруживается большое количество нейтрофилов — смещение лейкоцитарной формулы влево.

ОРВИ подразумевает яркую симптоматику: первые признаки — неявные: недомогание, разбитое состояние, головная боль. Через 1–2 дня болезнь разгорается в полную силу — у инфицированного человека поднимается температура, острый насморк вынуждает постоянно менять носовые платки, чихание и кашель выводят из себя окружающих. Далее следует спад ОРВИ и, если заболевание не осложняется вторичной инфекцией (как правило — бактериальной), больной выздоравливает в течение недели даже без интенсивного лечения. Если болезнь, по всем признакам похожая на ОРВИ, не проходит за неделю, а у больного сохраняется высокая температура и другие признаки присутствия инфекции в организме — врачи бьют тревогу и, как правило, назначают рентген грудной клетки. Дело в том, что ОРЗ, особенно те, что возникают у пожилых и ослабленных пациентов, иногда осложняются пневмонией — воспалением легочной ткани. Это заболевание имеет куда более серьезное течение и иногда приводит даже к смерти больного. Поэтому доктора предпочитают госпитализировать больных с пневмонией в стационар для круглосуточного наблюдения.

К другим последствиям ОРВИ относят тонзиллит (бактериальная инфекция, которая поражает миндалины во рту), отит (воспаление уха), менингит (воспаление мозговых оболочек) и другие состояния. В некоторых случаях вирусная инфекция провоцирует развитие аутоиммунных заболеваний: сахарного диабета 1 типа или гломерулонефрита. По этой причине не следует верить обывательскому мнению о том, что простудиться иногда полезно «для стимуляции иммунитета».

На деле, ОРЗ, которое протекало со слабо выраженными симптомами, способно обернуться многолетними визитами к врачам.  Чтобы не допустить осложнений, ОРЗ обязательно нужно лечить.

Важный метод профилактики как ОРЗ, так и ОРВИ — регулярное мытье рук: часто мы заражаемся в результате прикосновений к предметам, на которых остались частицы слюны или слизи, отделяемой из носа у больного человека. В период, наиболее способствующий респираторным заболеваниям — весной и осенью, — старайтесь не переохлаждаться и чаще проветривайте помещения, где живете и работаете. Избегайте тесных контактов с простуженными людьми. Отличить же ОРЗ от ОРВИ может только грамотный врач — на основании результатов осмотра и лабораторной диагностики, поэтому ни в коем случае не пренебрегайте визитом к врачу.

Почему нужно обратиться в клинику? Не следует проявлять излишнюю самоуверенность, если вам довелось столкнуться с ОРЗ. Большая часть трагических историй, связанных с последствиями респираторных заболеваний, объясняется самолечением или отсутствием лечения как такового: когда больной человек продолжал ходить на работу и игнорировал симптомы недуга. Подумайте также о последствиях для ваших близких — без четкого диагноза и рационального лечения вы рискуете стать разносчиком инфекции.

doctor_klinika-90a5bb237b86ba36ed588f91f945b780141851d6-500x333-1-500x333-1-500x333

Вам помогут опытные терапевты Victory Clinic

Для того чтобы быстро выяснить, что послужило причиной недомогания: ОРЗ или ОРВИ, — советуем обратиться к врачам-терапевтам многопрофильной клиники Victory ClinicТакое решение избавит вас от необходимости терять время в очереди в государственной поликлинике и даст возможность пройти диагностику быстро и, как следствие, без промедления начать лечение. В Victory Clinic практикуют индивидуальный подход к каждому пациенту.

Опытные врачи-терапевты Victory Clinic также занимаются диагностикой и консервативным (неоперативным) лечением внутренних болезней, к которым относят заболевания легких и бронхов, сердца и сосудов, желудочно-кишечного тракта и печени, а также болезни суставов, мышц и костей.

к терапевтам Victory Clinic

Практикующий врач терапевт чаще всего становится первым профильным специалистом, к которому обращается пациент. Жалобы на недомогание, беспокойство в связи с общим ухудшением состояния здоровья или все настойчивее напоминающие о себе болезненные ощущения приводят людей в кабинет терапевта. И уже с первых минут общения опытный специалист Victory Clinic сумеет не только установить возможную причину недомогания, но и вселить такую важную для каждого пациента надежду на исцеление.

Не занимайтесь самолечением – это опасно для вашего здоровья!  Обращайтесь к опытным специалистам Victory Clinic.

Записаться на прием к врачу-терапевту можно по тел: 421-000

врачи-терапевты Victory Clinic