20.04.2017

Аппаратное лечение в Victory Clinic поможет детям улучшить зрение

Наблюдая за своими детьми, мы замечаем вдруг, что они слишком близко сидят у телевизора, щурятся, часто моргают, низко склоняются над книгой. Причем сам ребенок при этом на ослабление зрения не жалуется.

Что нужно знать и делать, чтобы сохранить глаза ребенка здоровыми? На эти и другие вопросы отвечает Елена Кислицына, врач-офтальмолог  Victory Clinic.

%d0%ba%d0%b8%d1%81%d0%bb%d0%b8%d1%86%d1%8b%d0%bd%d0%b0-%d0%b5%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d0%b0-%d0%b0%d0%bb%d0%b5%d0%ba%d1%81%d0%b0%d0%bd%d0%b4%d1%80%d0%be%d0%b2%d0%bd%d0%b0

Елена Александровна Кислицына – детский врач-офтальмолог Victory   Clinic.

• Имеет вторую квалификационную категорию;
  • сертификат по специальности «Офтальмология»;
  • прошла повышение квалификации по программе «Современные методы диагностики и лечения глазных болезней» в Иркутском государственном институте усовершенствования врачей;
  • первичную специализацию по офтальмологии на базе МИ ГОУ ВПО ЯГУ;
  • повышение квалификации по программе «Актуальные вопросы офтальмологии» в Иркутском государственном институте усовершенствования врачей;

— повышение квалификации по теме «Ультразвуковые методы исследования в офтальмологии» на базе ФГУ «Московский НИИ глазных болезней им. Гельмгольца».

— Елена Александровна, ваши коллеги офтальмологи говорят, что проблем со зрением у детей каждый год становится больше. В чем вы видите причины этого?

— В последние годы дети, действительно, стали чаще жаловаться на зрение. Я считаю это результатом увлечения компьютером, планшетом, мобильным телефоном, видео, бесконтрольного просмотра телепередач. Не нужно учить детей рано буквам, прописям, английскому языку, поскольку это тоже большие нагрузки.

— Что должны помнить родители, как не пропустить момент возможного снижения зрения?

— Для этого нужно лишь регулярно посещать офтальмолога и соблюдать несложные правила. Особенно это важно в периоды, связанные с увеличением нагрузки на глаза — с пяти до семи, с десяти  до двенадцати, с пятнадцати до шестнадцати лет. По мере перехода из класса в класс возрастает и нагрузка, связанная с увеличением объема материала, который обрабатывается в первую очередь зрением (до 80 %), т.к. ребенок все больше читает и пишет, стало быть, он все больше напрягает свое зрение.

С какого возраста пациенты обращаются к вам?

— Благодаря диспансеризации родители приносят сейчас месячных малышей, и это очень правильно. У детей зрительная система находится в постоянном развитии. При рождении у малыша зрение очень низкое, связи между левым и правым глазом не развиты, еще нечетко функционирует зрительная кора головного мозга, отвечающая за обработку визуальной информации. Ребенку надо  наблюдаться у офтальмолога постоянно, обязательно — после первого класса, в связи с увеличением нагрузки на глаза. Но на практике чаще всего детей приводят поздно, когда у ребенка уже серьезные проблемы со зрением.

5066_stock-photo-young-technicians-shutterstock_24510829

— Заболевания глаз — это результат наследственности?

— Не только. Конечно, врожденные заболевания глаз у детей раннего и дошкольного возраста  — одна из главных причин плохого зрения и слепоты.   Если в семье родители или бабушка с дедушкой страдали плохим зрением, то у ребенка возможна врожденная патология. К сожалению, родители очень плохо информированы о болезнях органов зрения. Большинство из них даже не подозревает, что некоторые глазные заболевания можно диагностировать только до трех лет, а наличие у ребенка небольших недугов может привести к поражению всей зрительной системы. И надо бы помнить, что, в отличие от многих других болезней, которые можно вылечить, потерянное зрение не восстанавливается.

— Чтобы не прогрессировала «школьная» близорукость и ребенок из-за этого не отставал в учебе, родители часто просят учителя посадить ребенка поближе к доске…

— Не надо стараться сажать ребенка ближе к доске в классе, не это есть условие сохранения хорошего зрения. Самое опасное для глаз – нагрузка на близком расстоянии.

— Существует мнение, что очки портят зрение. Это верно?

— Может быть, у взрослых это и так, но у детей – нет, и если ребенку прописаны очки, их обязательно надо носить. Выписывая очки, врач корректирует зрение ребенка.

— Что вы рекомендуете из современных методов для профилактики и лечения глаз?

Для профилактики и лечения различных проблем с глазами, в том числе связанных со зрительными нагрузками, есть хорошее современное средство – аппаратные методики лечения. Такое лечение помогает повысить остроту зрения, улучшить зрительный комфорт, усилить работоспособность мышц глаз.

Такое аппаратное лечение можно получить в Victory Clinic?

Да, и, прежде всего, это электростимуляция аппаратом «ЭСОМ». Это абсолютно безболезненное лечение электрическим током. Ребенок почувствует лишь приятное покалывание. «ЭСОМ» особенно эффективен при лечении близорукости и атрофии зрительного нерва. Также мы практикуем лазеростимуляцию и лазеротерапию глаз аппаратом «Спектр М». Он улучшает питание глаз, помогает справиться с функциональными зрительными нарушениями, утомлением и даже с кровоизлияниями и сосудистыми глазными заболеваниями. При этом у ребенка улучшаются острота зрения, функции аккомодации (фокусирования) и пространственное зрение. Детям нравится еще одна методика аппаратного лечения проблем со зрением – это специальные медицинские программно-компьютерные игры «Eye», «Тир», «Контур» и «Relax-2».

Что это за игры?

— Задания не сложные, они доступны даже четырехлетним малышам. Во время процедуры ребенок смотрит в монитор, происходит активное локальное и общее раздражение сетчатки яркими цветовыми динамическими стимулами. Многочисленные регулировки позволяют подобрать наиболее эффективные тест-объекты для каждого маленького пациента. «Тир» — это игра, способствующая развитию правильной фиксации, повышению остроты зрения. Программа «Eye» показана при косоглазии у детей. «Контур» восстанавливает  и развивает бинокулярное (парное) зрение. Ребенок в специальных красно-синих очках, видя на мониторе рисунок одним глазом, обводит или дорисовывает его «пером», который видит другой глаз. А «Relax-2» нормализует аккомодацию (способность глаз к ясному видению предметов, находящихся на различном расстоянии).

— Сколько дней ребенок проходит аппаратное лечение?

Обычно курс лечения состоит из десяти сеансов длительностью 15-20 минут. Курс, в который обычно входят несколько методик, необходимо проходить два раза в год. Но есть и противопоказания, поэтому перед первым курсом ребенок обязательно должен пройти обследование у невропатолога.

Имеются противопоказания. Необходима консультация со специалистом.

ЭТО ВАЖНО!

Освещение

• Для занятий ребенку следует предоставить светлое место, лучше у окна. Вместе с тем следует избегать слепящего действия прямых солнечных лучей. Свет из окна или от настольной лампы (мощностью 60 вт) должен падать на стол слева. Желательно, чтобы свет падал на рабочую поверхность, а глаза оставались в тени. Непременное условие – хорошая освещенность.
  • Если ребенок играет на полу или вдали от источника света, необходимо включить настольную лампу с абажуром, защищающим глаза. Источник света должен быть спереди и слева.

Просмотр телевизионных передач

• Детям старшего дошкольного и младшего школьного возраста следует смотреть только дневные передачи и не больше 2-3 раз в неделю. По наблюдениям медиков, после 60-ти минут непрерывного сидения у телевизора заметен зрительный дискомфорт. Расстояние от глаз до экрана телевизора должно быть не менее трех метров. Смотреть телевизор нужно в освещенной комнате, так как полумрак создает условия для дополнительной нагрузки на зрение.

Работа на компьютере

• Ребенок 3-5 лет может сидеть за компьютером не более 10 минут, 6-9-ти – не более 15-25 минут, 10-15-ти лет – не более 30 минут. Расстояние от монитора до глаз должно быть от 40 до 75 см. После работы на компьютере необходимы подвижные игры на воздухе.

Как приучить ребенка носить очки

• Очки должны быть удобными и соответствовать конфигурации и размерам лица. Они не должны давить на виски и переносицу, иначе у ребенка может появиться головная боль. Чтобы очки хорошо держались, заушники должны быть закругленными. Если малышу, особенно с миопией или косоглазием, выписаны очки, то их обязательно нужно носить.

О солнечных очках

• Детские глаза гораздо более уязвимы к вредному воздействию солнечного света. Малыш может носить солнцезащитные очки с 1 года. Для детей предпочтительнее очки с фотохромными линзами («хамелеоны»). Они меняют свое затемнение под действием ультрафиолета. Лучше выбирать линзы из небьющегося материала, чтобы в случае чего не поранить глаза осколками, поэтому остановитесь на полимерных очковых линзах. На очках ищите маркировку «СЕ», она означает соответствие качества европейским стандартам. Оправу необходимо выбирать такую, которая будет хорошо сидеть на лице и в которой ребенку будет комфортно.