09.07.2017

Не занимайтесь самолечением – это опасно! Обращайтесь в Victory Clinic

Врачи не устают повторять: «Самолечение может быть опасным!». Тем не менее, мы всегда имеем возможность бесконтрольно покупать различные лекарственные средства, при этом, не осознавая опасность такого самолечения.

Об этом мы поговорили с Леонидом  Харлампьевымврачом-терапевтом Victory Clinic.

фото Л.Харлампьева

— Леонид Николаевич, какую главную опасность несет самолечение?

— Как врач, сразу хочется предостеречь: «Самолечением заниматься нельзя!». Но бывают случаи, если у человека легкое недомогание, то  такие обезболивающие как «Ацетилсалициловая кислота» или «Парацетамол», помогут устранить симптомы и быстро восстановиться без отрыва от работы, занятий и снижения качества жизни. Но это не во всех случаях! Дело в том, что под симптомами головных болей и слабостью, может скрываться артериальная гипертония, анемия, ОРВИ, грипп и множество других заболеваний. Тогда принятые таблетки   «Ацетилсалициловой кислоты» могут «замаскировать» симптомы и довести человека до осложнений. Нередко пациенты обращаются с гипертоническим кризом, когда давление уже зашкаливает и никакие «аспирины-цитрамоны» не помогают ни от головных болей, ни от других симптомов.

— Вероника Скворцова назвала цифры: «33% граждан России занимаются самолечением». Как вы считаете, почему люди так не хотят обращаться к врачам, по каким причинам?

— Во-первых, чтобы попасть к врачу в поликлинику, нужно выстоять очередь в регистратуре, далее нужно сдать анализы, для чего тоже нужно выстоять очередь. Затем еще раз выстоять очередь уже в кабинет к врачу. То есть,  потерять массу времени и сил для того, чтобы попасть на прием к врачу. Весь день может уйти только на то, чтобы встретиться с врачом. При этом еще неизвестно, назначит ли врач лечение сразу или направит на уточняющие анализы и обследования, для прохождения которого нужно будет опять стоять в очереди, тратить время и нервы. На все это нужно иметь много терпения, времени и здоровья. А ведь приходят к врачу, как правило, уже обессиленные и не имеющие здоровья пациенты. Ему, пациенту потому и «легче» сходить в аптеку, спросить совета у провизора, получить желаемое лекарство и начать лечение самостоятельно. То есть сэкономить кучу времени, сил и нервов. Во-вторых, в СМИ очень много негативной, и подчас недостоверной информации о работе врачей, ошибках, что часть общества стала  воспринимать врачей как вредителей. В-третьих, идет поток рекламы медикаментов, которые, вообще, не должны рекламироваться и их должен назначать только врач. То есть часть функций врачей взяли на себя телевидение, интернет, СМИ.

ВАЖНО!

Самолечение существует, как только человечество узнало о лечебных факторах и научилось их использовать. И коррекция здоровья, таким образом, не всегда опасна, признают врачи. Однако, в наше время самолечение с применением лекарственных средств, приобрело чрезвычайный размах. И это тревожит не только медиков.

i

— Действительно, широко разрекламированные препараты очень сильно повлияли на то, что люди занимаются самолечением. Как опытный врач-терапевт скажите, можно ли какие-то известные препараты принимать без консультации специалиста?

— Можно, если осторожно. Например, «Ацетилсалициловую кислоту» в США принимает, чуть ли, не две трети населения и продается этот препарат в аптеках без рецептов и без назначения врача. Однако неосторожное применение «Ацетилсалициловой кислоты» может спровоцировать обострение язвенной болезни желудка, подкожных кровоизлияний и кровотечений. Поэтому бесконтрольный прием любого препарата чревато последствиями для здоровья. При необходимости регулярного приема лекарств, нужно в обязательном порядке посоветоваться с врачом.

— Какие опасные последствия могут быть, если принимать антибиотики без предписаний врача?

— Сразу нужно сказать, что при многих заболеваниях, прием антибактериальных препаратов или антибиотиков, крайне необходим, чтобы не запустить заболевание и не вызвать дальнейшего осложнения.  Но назначать антибиотики должен только врач! Если человек самостоятельно принимает антибактериальные препараты, то при неправильном назначении и принимаемых дозах, у него может   нарушиться микробиоценоз, подавлен иммунитет, и он закладывают «бомбу замедленного действия» в виде ожидаемых различных заболеваний. Да, после применения антибиотиков, человек как будто  «выздоравливает», но через месяц или меньше,  можно заболеть повторно. Еще через месяц снова болезнь возвращается и так далее. То есть, в течение всего года, — ОРВИ, бронхиты, ангины могут повторяться бесконечно. Это приводит к повторному применению антибиотиков, а значит, к снижению иммунитета и этот круг повторяется. И здесь уместно вспомнить о грибковой инфекции после применения  антибиотиков, о развитии аллергии, лекарственных гастритов, токсических гепатитов, нарушениях кроветворения, колитов. Постепенно инфекция привыкает к антибиотикам и может развиваться инфекция, устойчивая к антибиотикам. Уже сейчас в мире регистрируются случаи заболевания инфекциями, которые устойчивы ко всем антибиотикам. Не далек тот день, когда сверхустойчивая инфекция начнет распространяться по миру в арифметической прогрессии. Так что назначать курс приема антибиотиков должен только врач.

— Какова стоимость обращения к врачу-терапевту в  Victory Clinic?

— Прием врача-терапевта в  Victory Clinic, согласно прейскуранту расценок,  составляет 900 рублей. В эту стоимость входит осмотр врача, оформление документов и назначение лечения. Пациента обязательно выслушает опытный, высококвалифицированный врач-терапевт, внимательно осмотрит, выставит предположительный диагноз. Если имеются анализы, ЭКГ, то оценит их актуальность, назначит дополнительное обследование и лечение. Также врач пригласит на повторный прием.

Елен Алекс Бод Нов 20161113_094742

Приоритетом работы Victory Clinic является оказание комплексной медицинской помощи в комфортных условиях. Клиника объединяет высококвалифицированных специалистов: профессоров, кандидатов медицинских наук, врачей высшей категории, опытных медицинских сестер. В арсенале клиники современное оборудование и высокое качество медицинского сервиса. Доктора клиники всегда стремятся помочь любому обратившемуся к ним человеку, оказать квалифицированную медицинскую помощь, создать доверительные отношения. Вы можете выбрать удобную для Вас форму обслуживания: консультация врача в клинике, визит доктора на дом, комплекс профилактических, диагностических и лечебных услуг, объединенных в специализированные программы.

Не занимайтесь самолечением! Обращайтесь к опытным, высококвалифицированным врачам-терапевтам Victory Clinic.

Наш адрес: г. Якутск, пр. Ленина, 61/2

Телефоны:  421-000 или 425-000

Вызов на дом: 15-19,

с мобильного: 20-15-19

Имеются противопоказания. Необходима консультация со специалистом.